вторник, 14 февраля 2012 г.

Места общественного обитания

Возвращаюсь домой. На подходе к подъезду заметил, что дверь приоткрыта - это в такой-то мороз! Зашёл, попытался закрыть входную - не тут-то было. Она обледенела по периметру и теперь не влазит в раму. По опыту прошлых лет знаю, что на этот факт плевать всем, кроме нашей семьи. Лишь мы берем инструмент и спускаемся с последнего этажа на первый, чтобы сбить лёд. Иначе - ждите бомжей ночью. Они любят устраиваться на ночлег в нашем подъезде. А ещё они любят справлять нужду. Этим не брезгуют и собаки, случайно забегающие с близлежащего рынка. Но всем всё равно.
Поднимаюсь на второй этаж - и вижу лужу мочи. Знаю, что её никто не уберёт, кроме тёти Гали - одинокой пенсионерки, самой нетрудоспособной женщины в нашем подъезде. Ей тяжело ходить, она прихрамывает. Но ей не всё равно. Она любит чистоту в своём жилище. В тоже время её соседям по лестничной клетке обычно плевать.
Поднимаюсь на свой этаж - окно открыто. Холодрыга. Злюсь, закрываю окно. Мама открывает двери и сразу отвечает на мой немой вопрос: "Да, эти придурки снова курили". Родители устали ругаться с молодыми соседями-курильщиками, живущими этажом ниже. Они всегда курят в подъезде, а наша некурящая семья исправно вдыхает дым, который сочится сквозь двери. Все разговоры, разъяснения и обоюдные оскорбления на эту тему уже состоялись. Воз и ныне там. Им всё равно. Вчера мама звонила брату, консультировалась по поводу курения в подъезде. Это действительно запрещено законом Украины. Дядя рассказал, куда идти и что делать. Что ж, попробуем найти взаимопонимание с помощью штрафных санкций со стороны МВД и ДНД.

А как живёте вы? Устраивает ли вас ваше место общественного обитания? Находите ли понимание с соседями?

Недостаток Microsoft Word

Постоянно сталкиваюсь с какими-то недостатками существующего и весьма успешного программного обеспечения.
Расскажу, от чего именно страдаю сегодня.
По роду деятельности мне сейчас необходимо разместить на сайте одной образовательной организации некоторые документы, которые набирали в Microsoft Word. Сайт построен на каком-то бесплатном движке и, безусловно, в редакторе содержимого можно вставить материалы, скопированные из *.doc(x)-файлов. 
Однако у меня большая проблема - не могу быстро и качественно импортировать таблички на сайт. Содержимое "плывёт". При ближайшем рассмотрении проблемы оказалось, что таблица изобилует пробельными символами, она ими форматирована.
Теперь начинается сущий ад - я переделываю форматирование всех табличек. Боюсь себе представить, сколько времени уйдёт на всё это.
Решение всплыло в голове само собой. Я помнил, что Word умеет сохранять "как html-документ". Ох как бы сейчас пригодилась возможность сохранения выделенного фрагмента документа в виде куска html! Однако, к сожалению, таковой возможности в Microsoft Word нет.
И потому я, скрипя суставами, продолжаю заниматься интересным и полезным делом.
Это я к тому пишу, что даже такой монструозный процессор, как Word, не лишён недостатков. Пилить его и пилить.
Да, кстати: умники, которые сейчас думают: "Сохранил бы как веб-страничку, открыл бы текстовым редактором и взял бы табличный фрагмент", могут идти лесом. Сами попробуйте это сделать, оцените трудоёмкость и потом только умничайте в комментариях.

А чего вам не хватает в Word'e? Может, напишем коллективное письмо пожеланий разработчикам?

понедельник, 13 февраля 2012 г.

Неужели мы безнадёжны?

«Я сосредоточенно курю в машине, ожидая, когда светофор загорится зеленым. На обочине два гопника тащат в видавшую, кажется, ещё Горбачева «девяносто девятую» девчонку лет двадцати. Девчонка верещит и сопротивляется (или делает вид, что сопротивляется). Мимо идут погруженные в свои дела москвичи. На встречной полосе, так же ожидая светофора, стоит «скорая помощь», чуть за ней – милицейская машина. На происходящее никто не реагирует.
Если гопники сейчас случайно убьют девчонку, прохожие начнут фотографировать труп на мобильные. Потом пойдут дальше. И мне бы вылезти из машины и вмешаться, или даже не вылезать, а просто высунуть в окно ствол. Но я точно знаю, что гопники побегут в одну сторону, девчонка… скорее всего, в ту же, менты меня заломают, а врачи из «скорой» выступят свидетелями того, как я хотел её изнасиловать, угрожая пистолетом.
Или девчонка окажется женой одного из них, или сестрой. Она от кого-то из них родит, а потом, когда ребёнок вырастет таким же гопником, расскажет ему по пьянке, что однажды «его папка тащил мамку на свидание, а какой-то олень подумал, что папка мамку хочет изнасиловать , и стал заступаться. Оленя сдали ментам, а сами посмеялись». Как-то так она и скажет.
А может, её в самом деле хотят изнасиловать. Я этого никогда не узнаю и ниогда больше не увижуни её, ни гопников. Я не буду им мешать. Я выброшу сигарету в окно и всё забуду. Не потому, что боюсь, и даже не потому, что когда этот город насиловал меня, все стояли и смотрели в другую сторону. Просто с каждым разом обострённое некогда чувство вселенской несправедливости вспыхивает всё слабее и слабее. Теперь от него даже сигареты не прикурить. И как бы оправдательно это ни звучало, виной тому не я, а ты, любимый город-герой.
Из-за тебя я двигаюсь от пепелища к пепелищу, оставляя после себя сожжённые дотла деревни собственных эмоций. Я искренне стараюсь не помнить имён, мест, дат и событий. Я боюсь зацепиться за корягу чужой истории, чтобы, выпутываясь из неё, корень за корнем, ветка за веткой, не осознать однажды, что сросся с этой корягой.
Мне всё время снится один и тот же странный сон. Большие фотографии, как в школе. На них лишь в одном обведённом кружочке – моё лицо. Все остальные рамки – пусты. Мне всё время снится этот сон. Или я думал, что он мне снится?»

Отрывок из романа Сергея Минаева «Москва, я не люблю тебя».

понедельник, 6 февраля 2012 г.

Владимир Мегре. "Новая цивилизация". Миллиардер

Тётушка прислала притчу, которая мне очень понравилась и тронула. Не пугайтесь размеров повествования, обязательно дочитайте до конца. Не пожалеете.

***
Притча,рассказ, басня, небыль, а может и быль...

Миллиардер Джон Хайцман умирал на сорок втором этаже своего офиса. Весь этаж был оборудован под его апартаменты. Две спальни, тренажёрный зал, бассейн, гостиная, два рабочих кабинета стали его прибежищем в последние три года. За эти годы он ни разу не покинул своих апартаментов. Ни разу не спустился на скоростном лифте вниз в одно из помещений, где работали службы его финансово-промышленной империи. Ни разу не поднялся на крышу, где стоял его вертолёт и постоянно дежурил экипаж, готовый выполнить указания хозяина, но хозяин, за последние три года, ни разу не появился.
Джон Хайцман, три раза в неделю, принимал, в одном из своих рабочих кабинетов, лишь четырёх ближайших помощников. На коротких, длящихся не более сорока минут, совещаниях он, без особого интереса, выслушивал их доклады, иногда давал короткие указания. Распоряжения миллиардера не обсуждались, выполнялись неукоснительно и быстро. Финансовое состояние империи, которой единовластно владел Джон Хайцман, увеличивалось на 16,5 процента ежегодно. И в последние полгода, когда Хайцман вообще перестал проводить даже какие-то совещания, прибыль не уменьшалась. Созданный им и отлаженный механизм управления сбоев не давал.

пятница, 3 февраля 2012 г.

Одиночество

Сижу за компом и жду маны небесной. Голова уже не варит, а всё равно сижу. Проверил аську, почту, блог, контакт, formspring. Даже в сотовый заглянул, наивно надеясь найти непрочитанное сообщение или неотвеченный звонок. Везде пусто. Везде.

Часто задумываюсь над тем, что все эти социальные сервисы – лекарства от одиночества. Мы его старательно камуфлируем.

«Привет! Как ты? Чем занимаешься?» - пишем мы вместо «Я скучаю. Давай встретимся прямо сейчас!»

«Я скучаю. Давай встретимся прямо сейчас!» мы пишем вместо «Мне плохо без тебя, идиот. Всё, за что не берусь, валится из рук, потому что в голове – только ты.»

И даже пара строк от дорогого человека – признак того, что о тебе помнят и к тебе не безразличны.

Каждый долбаный вечер одиночество услужливо распахивает свои объятия. И не важно, в компании ты или нет. Оно приходит всегда. Подлое и коварное. Когда я в это время с родными или друзьями, начинаю ценить их втридорога. Понимаю, что всем остальным на меня плевать. Включая ту единственную, которой мне сейчас не хватает для полного счастья. Когда один – я просто убегаю: лезу в сеть, включаю кино, погружаюсь в книгу. Даже если не очень хочется, ведь так проще.

Боритесь с этой напастью. Не дайте себя одолеть.