четверг, 29 марта 2012 г.

Поток сознания


Несколько дней назад наткнулся на объектив и окуляр от моего самодельного телескопа. Обычный рефрактор, увеличивал приблизительно в 28 раз. Трубу объектива я разрезал и выбросил весьма давно, она была неудачно склеена. Однако самопальные объектив и окуляр оставил на память и на дальнюю перспективу, до которой так дело и не дошло.
Я подумал, что пока был маленьким, своими руками удавалось сделать хоть и небольшие, но вполне осязаемые и интересные вещи: макеты домиков, аппликации, воздушные змеи, телескоп, модель ракеты, самострелы... Пытливый ум, книги, папина поддержка и помощь в любой такой инициативе.
А когда вырос всё это ушло. Я не помню, что полезного я сделал руками за последние лет 7. Вообще хоть что-то сделал? Поделился этой мыслью с Олей. У неё так же.

У нас намедни ненадолго потеплело и ко мне на балкон стал время от времени залетать прошлогодний пернатый друг, которого я немного прикормил – наглый воробей. Вспомнил-таки, где ему насыпали крошек. Приятно. Мама говорит, что надо сделать кормушку – и пусть все прилетают!

Подумал, что многие люди в Бога начинают верить от слабости. Т. е. сначала появляется желание заполучить нечто в свою жизнь. Человек пытается желание реализовать по мере сил. У него не выходит, он отчаивается. Думает: «Ну всё попробовал. Теперь надежда только на Бога». И начинает молиться, просить… «Господи, дай пожалуйста…». Человек хочет переложить ответственность за свой провал на кого-то. И живёт в надежде на чудо, в ожидании, что волшебным образом он получит то, что хочет.

Люди безразличны друг к другу. Сплошь и рядом. Вот я, например, только недавно свыкся с мыслью, что кроме друзей и ближайших родственников человек обычно никому не нужен. Поэтому я до сих пор по-детски радуюсь, когда открываю «ВКонтакте» и вижу, что мне пришли сообщения. Приятно, что кому-то есть до тебя дело.
Старайтесь внимательно относиться к окружающим вас людям. Впрочем, надеяться на такое же внимательное ответное отношение не приходится. Просто вы можете потерять человека, которого стоило бы впустить в свою жизнь.

Грязный реализм


"Женщине рядом со мной было лет 26—27. Что-то ее поистаскало – рот и глаза выглядели устало, – но, несмотря на это, она держалась. Волосы темные и ухоженные. В юбчонке, ноги – хорошие. Душой ее был топаз, видно по глазам. Я поставил свою ногу рядом с ее. Она не отодвинулась. Я опорожнил стакан.
– Купите мне выпить, – попросил ее я.
Она кивнула бармену. Тот подошел.
– Водку-7 для джентльмена.
– Спасибо…
– Бабетта.
– Спасибо, Бабетта. Меня зовут Генри Чинаски, писатель-алкоголик.
– Никогда не слыхала.
– Аналогично.
– Я держу лавку рядом с пляжем. Безделушки и дрянь всякая, в основном – дрянь.
– Мы квиты. Я тоже пишу много дряни.
– Если вы – такой плохой писатель, то почему не бросите?
– Мне есть нужно, жить где-то и одеваться. Купите мне еще выпить.
Бабетта кивнула бармену, и я получил новый стакан.
Мы прижимались друг к другу ногами.
– Я – крыса, – сообщил я ей, – у меня запоры и не стоит.
– Насчет запоров – не знаю. Но то, что вы крыса – это точно, и у вас стоит.
– Какой у вас номер телефона?
Бабетта полезла в сумочку за ручкой.
И тут зашли Сесилия и Валери.
– О, – сказала Валери, – вот где эти мерзавцы. Я же тебе говорила. В ближайшем баре.
Бабетта соскользнула с табуретки и вышла наружу. Я видел ее сквозь жалюзи на окнах. Она уходила прочь, по набережной, и у нее было тело.
Гибкое, как ива. Оно качнулось на ветру и пропало из виду."

Чарльз Буковски, "Женщины"

Это может нравится, а может и не нравится, но это - жизнь в самом честном её проявлении. Испытываю уважение к людям, которые могут говорить друг с другом вот так, предельно откровенно. Не меньше уважения испытываю к Буковски, который осмелился об этом писать во времена достаточно отдалённые. Есть в этих людях сила. Сила говорить то, что думают и делать то, что хотят. Давать прямой ответ на любой вопрос. И каждая фраза несёт смысл, без всяких прелюдий, псевдотакта и пустых слов в стиле "здравствуйте-извольте-извините-позвольте", "А как дела?" и "Прекрасная погода, не находите?"

Что вы об этом думаете?

Публичный досуг

Кошелёк раздулся. Не из-за денег, а из-за хлама, который там скопился. По содержимому можно легко понять, какие заведения и увеселительные мероприятия я посещаю в свободное время.

Самый свежий билет – в киевский музей истории Великой Отечественной Войны, там я был чуть более недели назад. Самый старый, но в тоже время самый ценный – билет на концерт Muse, ему почти год.
А как вы проводите свой публичный досуг?

четверг, 8 марта 2012 г.

Уровень владения английским


Только что по-быстренькому прошёл тест для определения уровня владения английским языком. Оказалось – чётко посередине между upper-intermediate и advanced. Вообще, все эти тесты и уровни – филькина грамота. Я прохожу редко и только для того, чтобы вписать строку в резюме.  Пока ты не почувствовал, что можешь думать на иностранном языке – ты его не знаешь и точка. Вот такой простой критерий у меня лично.
А учите ли вы иностранные языки? Или может уже владеете? Расскажите.
Кстати, если у вас есть вопросы по изучению английского языка, задавайте. Я с удовольствием отвечу на все.

понедельник, 5 марта 2012 г.

"Что делать?"


Дошли наконец руки до Чернышевского. Никак не ожидал, что роман 1863 года окажется настолько интересным и современным. Прелесть. Писатель близок мне по духу. Я не просто читаю - я смакую... Книгу можно цитировать и цитировать! Всем, кто не читал, - настоятельно рекомендую.

«Может быть, и мои доводы отчасти подействуют на него, но главное - ваша твердость. - Как бы то ни было, он сделает вам предложение, я советую вам принять его.
- Вы, которая вчера сказали мне: лучше умереть, чем дать поцелуй без любви?
- Милое дитя мое, это было сказано в увлечении; в минуты увлечения оно верно и хорошо! Но жизнь - проза и расчет.»


«Не тем я развращена, за что называют женщину погибшей, не тем, что было со мною, что я терпела, от чего страдала, не тем я развращена, что тело мое было предано поруганью, а тем, что я привыкла к праздности, к роскоши, не в силах жить сама собою, нуждаюсь в других, угождаю, делаю то, чего не хочу - вот это разврат! Не слушай того, что я тебе говорила, дитя мое: я развращала тебя - вот мученье! Я не могу прикасаться к чистому, не оскверняя; беги меня, дитя мое, я гадкая женщина, - не думай о свете! Там все гадкие, хуже меня; где праздность, там гнусность, где роскошь, там гнусность! - Беги, беги!»

Из разговора Веры Павловны и Жюли.